Способы увеличить эффективность уменьшив нагрузку на пользователя

Одним из способов увеличить эффективность, уменьшив нагрузку на пользователя, может стать использование закономерности «7±2», открытой учёным-психологом Джорджем Миллером. Согласно ей кратковременная человеческая память, как правило, не может запомнить и повторить более 7±2 элементов, причём элементами могут быть слова, цифры, буквы или символы. Данную закономерность можно использовать при создании навигационного меню по системе визуализации. Так, различные подсистемы можно определить в разделы по общим признакам. Например, по системам управления это «Энергопотребление», «Вентиляция», «Водоснабжение», «Отопление», «Канализация», «Освещение», «Система доступа». Здесь также работает закон Хика: чем меньше элементов меню, тем меньше времени занимает выбор одного из них. На рис. 2а представлено меню, состоящее из 7 элементов. Ссылки на подсистемы можно найти под каждым из главных пунктов. С помощью инверсной окраски, пользователю легче сориентироваться, на какой из подсистем он находится в данный момент.

Рассмотрим ситуацию, включающую в себя объект, управляемый человеком, например курсор мыши, и цель, например кнопку экстренной остановки оборудования, расположенную где-то в другом месте экрана.

Наличие логарифмической зависимости также указывает на то, что хотя небольшое увеличение размеров малых объектов позволяет их легче выделять, изменение размеров больших объектов уже не имеет значения. То же самое касается и дистанции до цели.

Удовлетворённость определяет комфорт и приемлемость пользования продуктом, а также благополучие эмоционального состояния пользователей после выполнения задачи. Это определяется:

• полезностью и функциональностью HMI;

• удобством использования;

• оценкой того, насколько технологическое выполнение задачи соответствует требованиям по контролю и управлению HMI.

Например, на удовлетворённость пользования системой влияет наличие предыдущего опыта пользователя. В психологии известен синдром, имеющий название «Синдром утёнка». Обычно пользователи привязываются к первому изученному ими принципу работы системы и все остальные системы судят по тому, насколько они на него похожи. В этом случае использование какого-либо нового принципа может вызвать у человека резкое неприятие системы визуализации и уменьшение удобства использования.

Это относится и к новым функциям, к которым пользователь не привык и поэтому они для него неудобны.

18.02.2014

Добавить страницу в мои закладки:

Смотрите также:

Что вы чаще всего делаете в Интернете?

Загрузка ... Загрузка ...