Спецификация на коммерческий продукт

Целесообразно на каждый разрабатываемый компанией коммерческий продукт составлять спецификацию, в которой будут зафиксированы использованные компоненты с открытыми исходными кодами и объем прав, предоставляемых соответствующими лицензиями третьих лиц.
В лицензионную политику компании следует включить в т. ч. следующие разделы:
• варианты лицензирования; типовые формы лицензионных договоров;
• ответственность компании-разработчика перед клиентами за нарушение интеллектуальных прав третьих лиц при разработке коммерческого продукта (в т. ч. за нарушение условий лицензий на открытое ПО);
• порядок разрешения споров с клиентами.
Особое внимание следует уделить условиям лицензионных договоров и договоров, предполагающих отчуждение исключительного права на программный продукт. Так, если при разработке последнего использовались компоненты третьих лиц с открытым исходным кодом, то;
• разработчик обязан поставить об этом в известность клиента (заказчика, лицензиата, приобретателя) во избежание возможных претензий с его стороны;
• приложение к договору должно содержать перечень использованных компонентов третьих лиц с открытым исходным кодом и список лицензий;
• в договоре необходимо предусмотреть обязанность разработчика при использовании открытого ПО третьих лиц соблюдать условия соответствующих лицензий либо зафиксировать гарантии и заверения в отношении такого соблюдения, иначе клиент рискует получить продукт с дефектом. В случае нарушения условий использования лицензий разработчиком клиент вправе взыскать причиненные ему убытки; в договоре следует отразить ограничение ответственности разработчика за нарушение условий лицензий на открытое ПО по вине клиента, т. к. «предупрежденный и вооруженный» разработчиком клиент после получения доступа к продукту должен самостоятельно следить за соблюдением условий соответствующих лицензий в ходе его эксплуатации, в т. ч. при дальнейшем распространении. При этом, поскольку разработчик не может гарантировать полное отсутствие ошибок в исходном коде, то он либо передает свой продукт клиенту на условиях «как есть», либо предоставляет ему гарантийную (бесплатную) или техническую поддержку (платную) на определенный период времени.

12.04.2015

Добавить страницу в мои закладки:

Смотрите также:

Что вы чаще всего делаете в Интернете?

Загрузка ... Загрузка ...