Режим «кластер» для увеличения надёжной работы системы

В то время как все описанные ранее меры направлены на повышение уровня функциональной безопасности, схема организации резервирования не приводит к увеличению доступности системы. Но необходимо соблюдение требования доступности в случае, если система не должна отключаться полностью при возникновении неисправности. Например, освещение поезда не должно отключаться при аварийной остановке поезда в туннеле. Чтобы получить высокий коэффициент доступности системы, можно создать кластерную систему путём её удвоения, делая вторую систему доступной в качестве резервного блока: одна система доступна, в то время как другая находится в режиме ожидания. Если активный канал неисправен, то система переключается на второй.

Для получения данного функционала в F75P заложена логика управления ролями при совместной работе двух плат. В этом случае процессорные платы общаются через кросс-панель CompactPCI без использования дополнительных кабелей. Они используют интерфейс RS-422 для связи между двумя контроллерами управления платами (ВМС — Board Management Controller), которые могут переключать плату в активный или резервный режим работы.

Сертифицируемый продукт

При реализации функций безопасности системным интеграторам не придётся во всех случаях изобретать велосипед. Наоборот, многие определённые в стандартах требования характерны для различных рынков. Как правило, чем более критичны вопросы функциональной безопасности, тем более полны и требовательны отраслевые стандарты. На железнодорожном транспорте электроника должна быть сертифицирована по определённому уровню безопасности SIL, для самого высокого из которых S1L 4 предусмотрена низкая вероятность отказа в соответствии со стандартом EN 50129. Соответствующее требование является одним из немногих элементов данных, которые необходимы системным интеграторам при сертификации. Вся процедура состоит из множества деталей. Для системных интеграторов на железнодорожном транспорте, строящих проекты на базе F75P, важно, что плата поставляется с полным набором документов, в том числе и сертификатом соответствия SIL4 от German TUV

SUD и требуемым обоснованием безопасности. Плата разработана в соответствии с IЕС 61508, EN 50129 и EN 50128 и полностью соответствует стандарту EN 50155 для электроники, применяемой на железных дорогах. Таким образом интеграторы получают более низкую стоимость работ по сертификации и уменьшение времени выхода на рынок конечного продукта с высоким качеством— безусловно, это уникальное преимущество по сравнению со стандартными коммерческими платами.

20.03.2014

Добавить страницу в мои закладки:

Смотрите также:

Что вы чаще всего делаете в Интернете?

Загрузка ... Загрузка ...