Программное обеспечение в системе диагностики и управления

Программное обеспечение в системе диагностики и управления включает:

• программу работы микроконтроллера;

• программу блока обработки и отображения информации.

Программа работы микроконтроллера осуществляет опрос модулей ввода-вывода блока обработки и отображения информации, формирование CAN-пакетов и передачу этих пакетов по CAN-шине.

Упрощённо алгоритм программы можно изобразить следующим образом.

При подаче питания на блок обработки и отображения информации загружается операционная система Windows Embedded, затем запускается программа блока обработки и отображения информации. При запуске программы происходит её самодиагностика. При выявлении каких-либо неисправностей в информационной строке появляется предупреждающее сообщение и рекомендации по их устранению. В процессе работы программа ведёт журнал событий и сохраняет архив данных за заданный интервал времени в зашифрованном виде.

Для рационального размещения приборов, отображающих контролируемые параметры путевой машины на дисплее системы мониторинга, имеются 4 диагностических экрана, каждый из которых отображает определённые параметры, соответствующие выбранному режиму:

• экран основной;

• экран гидросистемы;

• экран рабочих органов;

• экран гидропередачи.

Бортовая система мониторинга путевой машины включает 3 режима работы:

• режим подготовки к запуску;

• режим транспортный;

• режим рабочий.

В соответствии с текущим режимом в программе устанавливаются соответствующие диапазоны аварийных значений, формируются цветовые схемы приборов.

Диагностические параметры в зависимости от их состояния отображаются на экране с помощью следующих цветов:

• зелёный — нормальное значение параметра;

• жёлтый — предаварийное значение параметра;

• красный — аварийное состояние.

В случае аварийного значения какого-либо параметра программа выводит предупреждающее сообщение. При отсутствии реакции машиниста на аварийное сообщение через несколько секунд после появления предупреждения издаётся звуковой сигнал. Если машинист или оператор не реагирует, то в целях безопасности система мониторинга может остановить работу или блокировать движение машины.

Уникальные особенности проекта

Система контроля и диагностики РПБ-01 не является единственной в своём роде. На современной путевой технике применяются системы мониторинга, диагностики, контроля и управления как зарубежного, так и российского производства. Однако систему РПБ-01 выгодно отличает среди аналогов качественный человеко-машинный интерфейс, простота адаптации системы к заданным техническим требованиям, универсальность. Использование высококачественных комплектующих гарантирует высокую надёжность системы. В системе диагностики РПБ-01 соблюдены нормы и требования ОАО «РЖД» и ВНИИЖГ.

07.03.2014

Добавить страницу в мои закладки:

Смотрите также:

Что вы чаще всего делаете в Интернете?

Загрузка ... Загрузка ...