Мониторинг параметров агрегатов железнодорожных путевых машин

История создания системы

В ОАО ВНИКТИ (г. Коломна Московской области) в 2005 году по требованию ОАО «РЖД» была разработана система мониторинга параметров, диагностики и управления для специального подвижного состава (СПС). Сложная техника требует применения современных методов диагностики и мониторинга. Поэтому, когда в 2008 году на заводе ОАО «Калугапутьмаш» началось производство новой путевой машины РПБ-01 (РПБ —распределитель и планировщик балласта), на неё была установлена бортовая система мониторинга параметров производства ОАО ВНИКТИ. Это современная путевая машина, которая позволяет повысить производительность труда и качество работ на железной дороге.

Назначение и функции системы

Бортовая система контроля, мониторинга и управления СПС предназначена для организации автоматизированного рабочего места машиниста в соответствии с современными требованиями ОАО «РЖД», для ведения непрерывного контроля за агрегатами путевой машины, обеспечения надлежащих условий труда, улучшения эргономики пульта машиниста, реализации человеко-машинного интерфейса, своевременного принятия решений и действий по предотвращению аварийно-опасных ситуаций в процессе работы путевой машины.

Система мониторинга РПБ-01 по своим эксплуатационным качествам отвечает требованиям и условиям применения на железнодорожном транспорте и в промышленности. Система контроля и управления СПС включает в себя аппаратную часть для сбора данных, программы для обработки данных и реализации интерфейса пользователя, устройства отображения информации и средства управления. По этой причине система может применяться в различных отраслях промышленности: в качестве системы автоматического управления она может быть использована для контроля и управления необслуживаемыми промышленными объектами, как, например, различные хранилища, котельные, элеваторы и т.п. Как система автоматизированного управления она может решать задачи измерения и визуализации параметров, контроля и диагностики оборудования, а также выполнять определённые функции управления, например, бортовыми устройствами различных транспортных средств. В качестве бортовой системы мониторинга и управления может применяться на тяжёлых рабочих машинах, на строительной технике, различных видах железнодорожных путевых машин и прочих промышленных видах транспорта.

04.03.2014

Добавить страницу в мои закладки:

Смотрите также:

Что вы чаще всего делаете в Интернете?

Загрузка ... Загрузка ...