Электронная подпись для Росреестра

Электронная подпись

Росреестр занимается кадастровым учетом объектов недвижимости и является гарантом законности сделок. Граждане обращаются в Росреестр через территориальные подразделения органа. Но удобнее всего получить электронную подпись для Росреестра. Это позволит обратиться за услугами онлайн, не выходя из дома, через портал Госуслуги.ру.

Получить ЭП для Росреестра можно здесь

Для чего нужна подпись?

Для различных действий, связанных с недвижимостью. В частности, получение выписки из реестров: как для граждан, так и для юридических лиц. Кроме того:

  • получение информации об объекте недвижимого имущества по запросу;
  • постановка квартиры (дома) на кадастр;
  • дистанционное сопровождение сделок, предметом которых выступает недвижимость;
  • экспертиза по объектам недвижимого имущества.

Как получить

Услугой могут воспользоваться граждане и юридические лица. Электронная подпись для Росреестра должна быть усиленной, согласно N44, 222 ФЗ. Выдают ее специализированные центры. Подпись может быть неквалифицированной. Но большая часть центров выдает квалифицированный электронный ключ. В Росреестре между видами электронной подписи для физических лиц принципиальная разница отсутствует.

Электронный ключ имеет форму USB‑токена. Оснащен цифровым сертификатом. Для его установки требуется специальное ПО.

Длительность изготовления электронной подписи для Росреестра от 1 до 3 дней. Некоторые из специализированных компаний предлагают ее получить через несколько часов, но за оперативность требуется доплата, и довольно существенная, в несколько раз выше стоимости самой ЭЦП. В стоимость, которую озвучивает изготовитель, входит сертификат электронной подписи Росреестра.

Стоимость усиленного электронного ключа (в среднем):

  • граждане – от 2 до 3000;
  • для компаний – от 3 до 5000;
  • ИП – от 2 до 3000.

Электронная подпись действует ограниченное время: год с момента прохождения регистрации. После ключ либо перевыпускается пользователем, либо продлевается им же. Второй вариант дешевле, так как не требуется менять идентификатор.

Центры, выдающие электронные ключи

Только через центры, имеющие аккредитацию в Минкомсвязи, можно стать обладателем электронной подписи. Список центров, с адресами можно посмотреть на веб-ресурсе Минкомсвязи. Список постоянно обновляется. Для получения ЭЦП нужно написать заявление в аккредитованный центр. С собой у гражданина должны быть документы:

  • паспорт;
  • если обратившийся находится в статусе предпринимателя, то выписку из ЕГРП, ЕГРИП);
  • ИНН;
  • СНИЛС (карточку требуют не все аккредитованные центры).

Документы приносят лично. Но отправить по почте труднее, даже нотариально заверенные копии рассматривают не все центры. Этот вопрос нужно уточнять. После предоставления комплекта бумаг, оплаты, заявление рассматривается. Если данные, внесенные в него, верны, то ЭЦП можно будет забрать через 1 -3 дня.

Источник: https://www.alta.ru/ca/

16.03.2019

Добавить страницу в мои закладки:

Смотрите также:

Что вы чаще всего делаете в Интернете?

Загрузка ... Загрузка ...